Созданные в 1777 году дипломатические и культурные связи между Неаполитанским королевством и Россией, сохранились до 1861 г. и достигли своего пика в годы царствования Николая I.
Уникальная приморская атмосфера всегда притягивала сюда деятелей культуры и искусства. В разное время здесь отдыхали и работали Н.Гоголь, М.Глинка, А. Иванов и множество других крупных фигур русской культуры, таких как, например С.Щедрин, позже вошедший в группу художников «Школы Позиллипо» (Scuola di Posillipo).
Его знаменитые полотна, посвященные набережной Ривьера ди Кьяйя, созданные с разницей в семь лет, притягивают внимание не только исследователей, но и обычных поклонников живописи.
Художники-любители начала XIX века специально для туристов, желающих приобрести на память о Неаполе какой-нибудь сувенир, создавали яркие графические картинки. Это были преимущественно панорамные изображения города со стороны Каподимонте, или Позилиппо, а так же пейзажи с Везувием, или его фрагментами.
Извергающийся вулкан – одна из главных тем литературы и живописи. Ярчайшим примером изображения Везувия является масштабное полотно К.Брюллова «Последний день Помпеи», начатое художником в 1830 и завершенное в 1833 гг.
Везувий присутствует так же в работах В.Тропинина «Портрет К.П.Брюллова» и «Автопортрете» Пимена Орлова.
В противоположность изображениям сурового вулкана, в пейзажной живописи на тему Неаполя развиваются спокойные мотивы заливов, бухточек и островов – прекрасной природы, которая дарит спокойствие и блаженное умиротворение.
В первой половине 19 века была образована «Школа Позиллипо», возникшая в качестве реакции на итальянский классицизм. Художники А.Питлоо, Дж.Джиганте, К.Карелли, братья Палицци, С.Щедрин обращались в своих работах к простым и незамысловатым темам и пейзажам.
В создание художественного образа Неаполя вносили вклад не только живописцы России и Италии, но также французы, немцы и голландцы, очарованные этим прекрасным городом.
Живописные рисунки, большие полотна, зарисовки, этюды, в альбомах путешественников, тончайшая акварельная пастораль и яркие гуаши — каждая из этих работ позволяет современному зрителю в полной мере почувствовать великолепие и исключительность Неаполя.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.