Известный и любимый во всем мире режиссер родился в 1970 году в последний майский день в солнечном Неаполе. В семнадцать лет он остался круглым сиротой –– и мать, и отец трагически погибли в страшной автокатастрофе. Несмотря на обстоятельства, Паоло, планируя обеспечить себе безбедное будущее, поступает на экономический факультет. Однако спустя некоторое время его планы меняются, и он принимает твердое решение посвятить свою жизнь кинематографу.
Сначала Соррентино устроился помощником режиссера, и разочаровался, так как эта должность не стала источником ни финансового, ни творческого удовлетворения. Тогда он приступает к написанию сценариев и уже в 1997 году получает премию за Dragoncelli di fuoco, а через год в соавторстве с Антонио Капуано создает сценарий к кинокартине «Пыль Неаполя».
Дебютную работу полного метра режиссер снял в 2001 г. Это была картина «Лишний человек», которая была отмечена итальянской Серебряной лентой в номинации Режиссерский дебют и получила признание критиков. В этом фильме принимал участие земляк Сорентино –– Тони Сервилло.
Спустя три года по сценарию Паоло была снята мелодрама «Последствия любви», получившая государственные награды «Давид ди Донателло» в пяти номинациях. В Каннах этот фильм удостоился Золотой пальмовой ветви, а позже стал фаворитом Европейской Академии кино, получив Приз зрительских симпатий.
В 2006 г. Соррентино принял участие в фильме «Кайман», выйдя на экраны в роли второго плана, и примерно в это же время представил зрителям драматическую картину «Друг семьи», отмеченную Золотой пальмовой ветвью. А когда в Каннах Приз жюри, председателем которого был Шон Пенн, получил фильм «Изумительный», благодарный режиссер пригласил актера на главную роль в свой фильм «Где бы ты ни был». К слову, эта лента впоследствии получила приз общеконфессионального христианского жюри.
В 2013 г. общественность познакомилась с эпической картиной «Великая красота», победившая сразу в четырех номинациях Европейской Академии кино, удостоившаяся Золотой пальмовой ветви, а также четырех премий как Лучший фильм на иностранном языке –– Британской академии кино, Оскар, Золотой глобус и Национальной премии Франции «Сезар».
Спустя два год в Каннах с восторгом был принят и награжден Золотой пальмовой ветвью англоязычный киношедевр «Молодость» –– этот фильм получил сразу восемь премий в разных номинациях! А сценарий в форме романа был напечатан и реализован огромными тиражами многими мировыми издательствами.
Супругой Соррентино является актриса Даниела Д’Антонио, с которой режиссер воспитывает двух наследников –– дочь Анну и сына Карло. Финансовый капитал знаменитости составляет $50 миллионов. Поклонникам этого яркого режиссера он известен не только в качестве сценариста, но и как популярного писателя –– большой популярностью пользуются такие его произведения, как роман «Все правы» и сборник рассказов «Тони Парагода и его друзья».
Критики, отмечая эмоциональную глубину героев талантливых лент Соррентино, юмор, феерию и изящество, щедро отмечают эти работы многочисленными наградами и восторженными отзывами. А за интеллектуальную отрешенность, сатиру, яркость и чувственность образов, его творчество нередко сравнивают с гениальными творениями Феллини. Отмечая экзистенциализм, которым наполнены фильмы Паоло, имя Паоло Соррентино ставят в один ряд с Моретти, Гарроне и Гуданьино.
Да, эти фильмы бросают вызов обществу, подрывая стереотипные представления о морали и социальных нормах. Их сюжеты непредсказуемы и несколько эксцентричны, а персонажи не делятся на «хороших» и «плохих» –– также, как и сама жизнь. Именно поэтому остаются нерешенными вопросы о том, кто же лучше –– грешник, или святой, и может ли человек за всю свою жизнь ни разу не оступиться. Может ли ложь быть направлена во благо и что важнее – религиозный дух, или каноны? Все эти проблемы режиссер ставит в своих фильмах и, не занимаясь морализаторством, предлагает зрителю самому сформулировать точку зрения.
Режиссер, снявший на данный момент около двадцати картин, несомненно, представляет собой гордость не только своего родного Неаполя, но и всех итальянцев. На вопрос о том, как родственники и другие земляки, которые несомненно смотрели фильмы своего знаменитого соотечественника, относятся к его творчеству, Соррентино отвечает, что о кино с ними предпочитает не говорить. В беседах с неаполитанцами режиссер предпочитает не выходить за рамки темы футбола. Также Паоло отмечает, что ему совершенно не интересно, понравилось ли его землякам кино, так как что-то снятое осталось в прошлом. А впереди еще много работы, которая требует гигантской творческой отдачи!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.