До XX века к портному приходили обшиваться все, а не только состоятельные люди. Прерогативой богатой аристократии посещение портновских ателье стало позже.
Условия для зарождения портновской школы сложились в Неаполе в конце XVIII века. В это время здесь часто бывали представители английской аристократической молодежи, совершающие Grand Tour по Европе, так как роскошный Неаполитанский залив и, конечно, грозный Везувий являлись обязательной частью этого путешествия.
А в XIX в. этот город считался одной из европейских столиц и именно сюда стремились, чтобы сшить костюм экстра-класса. В это же время здесь были намечены неаполитанские портновские традиции, которые окончательно сформировались к началу XX века.
Разница между английским и итальянским пиджаком известна всем. Итальянские модели отличаются покатой линией плеч и приталенным кроем. При этом неаполитанский стиль в итальянской портновской практике выделен в отдельный. Костюмы такого кроя имеют не просто мягкое плечо – в самом верху рукава делаются мелкие сборки и эта деталь обеспечивает идеальную посадку. К тому же делается высокая пройма, которая дает полную свободу движения рукам. Третьим отличием является отсутствие подклада у пиджака – эта деталь объясняется жарким климатом, впрочем, как и отсутствие подплечников.
По традиции воротники и рукава вшивались вручную, при этом лацканы обрабатывались ручным стежком. Так происходит до сих пор. Петли делаются так же руками. Готовая вещь должна не плотно облегать, а мягко обтекать фигуру своего владельца. Будучи новым, пиджак выглядит так, как будто его только что сняли, и он еще не потерял очертания силуэта хозяина. Неаполитанский пиджак никогда не производит впечатления такой же строгости, как, например, его собрат из Милана, или Рима.
Все началось в 1920 г., когда в Неаполе был открыт магазинчик, местные портные могли купить хорошие костюмные ткани. В то время все побережье было наполнено так называемыми джетсеттерами – представителями английской, американской, немецкой, русской и скандинавской богемы и неаполитанские ателье, которые называются «сартории», конечно, ориентировались на эту клиентуру. Именно тогда получил признание «итальянский» костюм.
Энрико открыл скромное ателье рядом со своим магазином и начинает портновское дело, которое его сыновья в 1957 г перенесли в Казальнуово. Здесь из четырнадцати тысяч жителей семь тысяч были портными. И неудивительно, что именно здесь появился знаменитый на весь мир итальянский бренд Isaia.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.