Неаполь стал родиной известного датского балета

Балет Бурнонвиля Неаполь

Великолепный южный Неаполь настолько очаровал датского танцора и балетмейстера Бурновиля, что тот создал целый балет, ставший национальным шедевром. Балет «Неаполь» оказался настолько прекрасным, что сегодня его ставят на крупнейших сценах мира.

Алонсо Бурновиль, уже тогда приобретший известность, но не обладавший пока непререкаемым авторитетом, был отправлен из своей страны по причине «проявленного неуважения к их величеству», присутствовавших на балете, в котором участвовал Бурновиль.

В 1841 году танцовщик был лишен статуса копенгагенского танцовщика и хореографа и был отправлен за границу. Таким образом он оказался в Неаполе, который произвел на тонкую творческую натуру невероятно сильное впечатление.

Вернувшись на родину, Бурновиль создал в честь Неаполя балет, тем самым увековечив свои впечатления в хореографических образах.

Эта постановка известна своей феноменальной реалистичностью — выдуманного здесь крайне мало. Бытовые эпизоды практически буквально списаны с реалий. Одежда персонажей и карты местности так же правдоподобны. Статуя Мадонны Дель’Арко, Порт Санта-Лючия, Лазурный Грот недалеко от Капри, натуральная неаполитанская теснота и ряд других деталей.

Либретто создавалось по стандартной схеме. Бедный рыбак очарован прекрасной Терезиной, которую должны отдать замуж за богатого жениха. Каким-то чудом девушка уговаривает мать дать благословение на обручение с любимым, и пара отправляется в романтическую прогулку под луной. На море разыгралась страшная буря и красавица утонула.

Второе действие балета переносится в Лазурный грот — это владения духа Гольфо, который превращает Терезину в наяду. Теперь, превращенная в волшебное существо, она безмятежно водит хороводы с себе подобными. Между тем, влюбленный жених отправляется на ее поиски, держа в руках образ Мадонны Дель’Арко. Чары рассеиваются, и красавица узнает своего суженого. Они благополучно возвращаются на родину.

Первые два акта скорее напоминают пантомиму, а вот последний представлен в качестве хореографического дивертисмента. Содержание здесь не стоит на первом месте. Главное в этой части безупречная композиция из танцев. В преддверии финала начинается тарантелла, которая и превращается в феерический апофеоз, в котором участвуют все персонажи этого яркого романтического балета.

 

Добавить комментарий

>